"Бумажный завиток"
Программа занятий
Подготовительная группа. (занятия 1раз в неделю)Тематическое планирование.
1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей
детей на начало года.
2. Классический танец.
1)Движения рук:
port de bras.
2) Движения ног:
demi-plie
battement tendu
passé
relleve.
3) Танцевальные комбинации.
3. Народный танец:
1)Положения и движения рук:
переводы рук из одного положения в другое
скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»
скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики)
7
взмахи платочком (девочки).
2) Движения ног:
поклон в русском характере
кадрильный шаг с каблука
шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу)
пружинящий шаг
хороводный шаг
хороводный шаг с остановкой ноги сзади
хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок
переменный ход вперед, назад
«ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук)
ковырялочка с подскоком
боковое «припадание» по 3 поз.
«припадание» в повороте
перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с
продвижением в сторону
поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест
на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад)
подготовка к «веревочке»
«веревочка»
прыжок с поджатыми (девочки):
вращение на полупальцах (мальчики):
присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед
грудью «полочка»)
присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу
присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или
каблук
8
скользящий хлопок по бедру, по голени
одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с
продвижением вперед и назад
«гусиный шаг».
3) Движения в паре:
соскок на две ноги лицом друг к другу
пружинящий шаг под ручку (в повороте).
Упражнения на ориентировку в пространстве:
«воротца»
«карусель».
4)Танцевальные комбинации.
4. Бальный танец:
1)Положения и движения ног:
Полька:
шаг польки (по одному, по парам)
шаг польки в сочетании с подскоками
«пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением
назад)
прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу
«подскоки» в повороте (по одному и по парам).
Вальс:
шаг вальса (по одному, по парам)
par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).
Полонез:
шаг полонеза
шаг полонеза в парах по кругу.
9
Чарльстон:
основное движение – «чарльстона»
двойной чарльстон
чередование одинарного и двойного чарльстона
чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад,
с поворотом
пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.
2) Движения в паре:
легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с
поворотом через середину
легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет
поворот под руку на сильную долю такта).
3) Танцевальные комбинации.
5. Танцы:
«Русская плясовая», «Кадриль»
«Рок-н-ролл»
«Весенний вальс»
«Современный детский танец»
6. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
7. Итоговое контрольное занятие.
8. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей
дошкольного возраста.
ИТОГО: 30 часов
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника